Взгляд на Подмосковье из корзины… воздушного шара

Взгляд на Подмосковье из корзины… воздушного шара
Истории
Фото предоставлено клубом "Воздухоплаватели"

Фото - © Фото предоставлено клубом "Воздухоплаватели"

Одним из популярных развлечений в последнее время стали полеты на воздушном шаре. В небе празднуют дни рождения, признаются в любви, делают предложение руки и сердца и даже отмечают свадьбы. Совершить путешествие на самом романтичном виде транспорта предлагает не только певица Елка, но и сайты воздухоплавательных клубов, подарочных компаний и купонов. Полеты на шарах организуют на нескольких площадках в Московской области – под Дмитровом и Истрой. Портал "В Подмосковье" выяснил, как подготовиться к полету на воздушном шаре.

Пропуск в небо

Чтобы совершить первый в жизни ознакомительный полет на воздушном шаре, необходимо стать членом клуба, а для этого нужно приобрести сертификат или получить его в подарок от друзей или близких.

Поскольку российское воздухоплавание еще сравнительно молодо – оно развивается всего 20 лет, занятие это требует немалых финансовых затрат, как яхтинг или парусный спорт, объясняет президент российского клуба "Воздухоплаватели" Владимир Гладков.

Минимальная стоимость сертификата составляет 7 тысяч рублей для полета в составе группы. В этом случае в корзине воздушного шара будут еще другие пассажиры, помимо вас и пилота. Для совершения индивидуального полета с пилотом трех участников, стоимость сертификата составит 19 тысяч рублей.

Купив сертификат, владелец становится действительным членом клуба воздухоплавателей и может выбрать для ознакомительного полета любой день в течение полугода.

Участнику полета необходимо иметь при себе сертификат, подтверждающий членство в клубе, и паспорт. А у самого клуба воздухоплавания, который организует полет, должно быть не только свидетельство о регистрации воздушного судна и документ, подтверждающий летную годность, но и страховой полис ответственности третьих лиц и всех участников полета в пределах обязательного страхового лимита, установленного Воздушным кодексом Российской Федерации при проведении ознакомительных полетов. Кроме того, пилот должен иметь действующее свидетельство пилота свободного аэростата, выданное уполномоченным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

Подготовка к полету

По словам Гладкова, владельцу сертификата необходимо позвонить в клуб за 7-10 дней до желаемой даты полета и согласовать время. Непосредственно перед полетом проводится предполетный инструктаж. Пилот и наземная команда выезжает с новым членом клуба в район полета на «брифинг», где ему рассказывают о специфике воздухоплавания, правилах поведения на борту воздушного судна во время полета и технике безопасности.


В лучших традициях французских воздухоплавателей 18 века, новичкам после первого полета на шаре устраивают посвящение. Перед ними выступает пилот, который участвовал в полете, а затем новым членам клуба вручают памятные грамоты с присвоением графского титула. После такого «ритуала» новоиспеченные воздухоплаватели выпивают по бокалу шампанского.

Сотрудники клуба "Воздухоплаватели" советуют участникам полета надевать спортивную одежду и обувь. Также желательно взять с собой головной убор.
В холодное же время года не стоит слишком укутываться и одеваться слишком тепло или, наоборот, очень легко.

Нелетная погода

«Полеты на воздушном шаре проводятся в течение всего года. Участником полета могут стать дети от 6 лет в сопровождении взрослых. Самостоятельно летать молодые люди смогут только после совершеннолетия», - рассказывает президент клуба "Воздухоплаватели".

Как отмечает глава клуба, все полеты согласуются с государственными структурами в области гражданской авиации.

Причиной отмены полета может быть нелетная погода. Совершить полет на воздушном шаре не разрешат, если на улице дождь, гроза или, наоборот, слишком жарко. Полетать на воздушном шаре можно при строго определенных погодных условиях – когда нет осадков и скорость ветра у земли не более 3 - 4 метров в секунду, уточняет президент клуба. Если в назначенную дату погода неожиданно испортилась, то полет переносится.

Есть и строгое ограничение по времени, добавляет Гладков. Полеты на шаре в летний период совершаются утро через два-три часа после восхода солнца и вечером за три-четыре часа до захода солнца. Зимой же летать можно в течение всего светового дня, добавляет воздухоплаватель. При этом желающих полетать летом намного больше, чем зимой.

Ольга ШВЕНК