Крупнейшие маркетплейсы России создадут собственную ассоциацию

Крупнейшие маркетплейсы России создадут собственную ассоциацию
Экономика
Алексей Майшев

Фото - © Алексей Майшев/РИА Новости

РИАМО - 18 дек. Крупнейшие маркетплейсы создадут Ассоциацию цифровых платформ. Уставные документы новой организации уже проходят процесс регистрации, который должен завершиться до конца этого года, сообщает РБК.

Председателем ассоциации может стать глава Национального ESG альянса Андрей Шаронов, гендиректором — исполнительный директор экспертных советов РСПП Юрий Богданов. Шаронов отметил, что цель новой организации — развитие цифровых платформ, их экономики, занятости и налогооблажения.

«Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития», — добавил Шаронов.

Речь идет о «большой пятерке», куда входят Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет». Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отметила, что маркетплейсы сильно «сдружились», хоть и являются конкурентами. Она подчеркнула, что у всех компаний интересные и серьезные планы.

«Создание Ассоциации – логичный и своевременный шаг. Это результат эволюционного развития рынка и его участников. Мы имеем схожие взгляды относительно его будущего, но каждый из нас привносит что-то свое, таким образом обогащая опыт друг друга. Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках ЕАЭС. И, что самое главное, мы сможем выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию», – отметил управляющий директор Avito Влад Федулов.

Ранее комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга сообщил, что спрос на курьеров и сотрудников маркетплейсов в городе вырос на 29%. Причиной стала активная торговля и распродажи в преддверии новогодних праздников.