В Подмосковье прошло совещание о порядке составления бюджетной отчетности

В Подмосковье прошло совещание о порядке составления бюджетной отчетности
Экономика

Фото - © Министерство экономики и финансов Московской области

РИАМО - 21 дек. Руководители бухгалтерских служб главных распорядителей средств бюджета Подмосковья и финансовых органов муниципальных образований региона обсудили порядок и новации составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2023 год, а также квартальной и месячной отчетности в 2024 году на совместном совещании в министерстве экономики и финансов Московской области, сообщает пресс-служба ведомства.

«Наше совещание посвящено одной из важных задач, стоящих перед бухгалтерскими работниками — завершению операций по исполнению бюджета текущего финансового года и подготовке к составлению и представлению годовой бюджетной, бухгалтерской, отчетности. Эта работа всегда требует от нас предельной концентрации, поэтому прошу всех быть собранными и ответственными. Все возникающие вопросы должны решаться максимально быстро. Особенно, если они могут привести к срыву выплат», — отметила первый заместитель министра экономики и финансов Московской области Валерия Волкова.

При подготовке к составлению годовой отчетности основное внимание следует обратить на состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностям. Главным администраторам (администраторам доходов бюджетов) необходимо привести регламент по администрированию доходов в соответствие с требованиями законодательства, осуществлять мониторинг динамики показателей просроченной дебиторской задолженности и контролировать претензионно-исковую работу. Наличие просроченной дебиторской задолженности входит в число показателей по оценке качества финансового менеджмента главных администраторов доходов.

С учетом наступления в конце года срока оплаты по большому количеству контрактов также важно не допустить просроченную кредиторскую задолженность. Она является критерием качества управления региональными финансами. При этом отражение сведений об объемах возникшей задолженности в бюджетной, бухгалтерской, отчетности должно быть полным, обоснованным и достоверным.

«Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация. Прошу вас не подходить к ней формально и внимательно оценить, что есть в отчетности, а что в наличии», — отметила Валерия Волкова.

Участники совещания рассмотрели основные изменения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности — требований к правилам и графику документооборота, порядка и методов проведения инвентаризации, учитываемых при формировании учетной политики. Нововведения вступают в силу с первого января и обязательны к внедрению не позднее первого июля 2024 года.

Представители министерства экономики и финансов Московской области подробно остановились на порядке составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, актуализации сроков ее предоставления, правилах составления текстовой части пояснительной записки к отчетности об исполнении бюджета, балансу автономных и бюджетных учреждений.

Теперь при составлении отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества требуется включать информацию о поступлениях и выплатах автономных и бюджетных учреждений, о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения. Кроме того, отчет должен быть обязательно размещен на сайте.

В 2023 году изменился порядок уплаты налогов — введен единый налоговый платеж, применяется единый налоговый счет. В ходе совещания было акцентировано, что получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на регулярной основе необходимо осуществлять сверку расчетов по налогам, страховым взносам, сборам (в том числе уплачиваемым через единый налоговый платеж), направленную на обеспечение отражения в бухгалтерском учете учреждений достоверных данных.

Заканчивая встречу, представители министерства экономики и финансов Московской области подчеркнули, что с 1 января 2024 года учреждениям бюджетной сферы необходимо применять 14 новых форм электронных первичных учетных документов и 4 регистра учета. Ознакомиться с методическими рекомендациями по реализации электронного документооборота, порядком и образцами заполнения документов можно ознакомиться на сайте Минфина России.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе своего ежегодного обращения к жителям Подмосковья отметил стабильность экономики региона.

«Я хотел бы поблагодарить всех руководителей предприятий, здесь есть очень достойные, авангард нашей промышленности, руководители заводов, и есть бизнес, который открывает новые предприятия», – сказал глава региона.