Две экспедиции в Подмосковье победили в конкурсе программы «Открываем Россию заново»

Две экспедиции в Подмосковье победили в конкурсе программы «Открываем Россию заново»
Культура
Пресс-служба программы «Больше, чем путешествие»

Фото - © Пресс-служба программы «Больше, чем путешествие»

РИАМО - 13 мар. Две экспедиции в Подмосковье победили в конкурсном отборе программы «Открываем Россию заново». Программа реализуется НИУ ВШЭ совместно с президентской платформой«Россия – страна возможностей»и программой Росмолодежи «Больше, чем путешествие» при поддержке Русского географического общества и Ассоциации волонтерских центров, сообщает пресс-служба программы «Больше, чем путешествие».

Экспертный совет утвердил 43 заявки, в число победителей вошли 20 университетов и 23 организации. Сами экспедиции будут проходить с мая по ноябрь 2024 года и охватят 26 регионов страны. В Московскую область будут реализованы две экспедиции: «Социологическое исследование аудитории музея-заповедника «Архангельское» - на территории и за ее пределами», заявленная Музеем-заповедником «Архангельское» и «Геология Подмосковья – путешествие вглубь истории» Университета «Дубна».

Теперь студенты смогут проявить профессиональные компетенции, отправиться в экспедицию для работы над реальными задачами развития российских регионов. Проект включает экспедиции широкого тематического спектра, студенческие команды могут реализовывать культурные, социальные, образовательные, экологические, технологические и урбанистические проекты.

Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов отметил, что всего были получено 400 заявок, заявителями которых стали 129 вузов и 106 организаций, фондов, ассоциаций, государственных учреждений, институтов развития из 106 городов России.

По словам проректора Высшей школы экономики, председателя экспертного совета конкурса «Открываем Россию заново» Дмитрия Земцова, проект реализуется уже три сезона на межуниверситетском уровне совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и программой «Больше, чем путешествие». Уже многие молодые специалисты смогли проявить свои профессиональные навыки.

Студенческие экспедиции «Открываем Россию заново» являются одним из ярких форматов реализации. В прошлом сезоне проект сделал первые шаги к развитию международных экспедиций.

В рамках экспедиции, которая пройдет в музее - заповеднике «Архангельское» студенты сформируют социологический портрет посетителей музея. Это поможет определить стратегию работы музея, а также понять тренды развития территории. Студентам необходимо определить ценность Архангельского для местных жителей и гостей.

А команда экспедиции «Геология Подмосковья – путешествие вглубь истории» разработает новый научно-популярный туристический маршрут по Подмосковью.Ребята актуализируют литературные данные по геологическому строению Подмосковья, проведут анализ экологических проблем, связанных с карьерами Московского региона.

Самыми популярными сферами среди заявленных экспедиций стали: культура – 184 заявки, далее – образование и урбанистика, по которым поступило 162 и 126 заявок соответственно. Самыми популярными направлениями экспедиций стали Приморский и Камчатский края, Ивановская и Свердловская область, а также республика Карелия.

Советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Олег Макаров отметил, что полезные поездки по родной стране – новый тренд.У молодых людей появилась возможность погрузиться в жизнь региона, узнать о промышленных и карьерных возможностях, творить и делом помогать посещаемому месту. В экспедициях ребята работают над созданием энергоэффективного жилья, помогают формировать культурный код местности.

Подать заявку на понравившуюся экспедицию могут студенты, магистранты и аспиранты любого вуза страны, в том числе иностранные студенты. Возраст участников - от 18 до 35 лет, абитуриенты 2024 года смогут подать заявку на экспедиции, стартующие в сентябре. Победившие экспедиции получат не только обеспечение проезда, проживания, питания, экскурсионной программы для участников и наставников, но и методологическую поддержку.