Эксперт НИФИ призвала не верить на слово звонящим из «компетентных органов»

Эксперт Дайнеко назвала базовые правила, помогающие не стать жертвой мошенников
Общество

Фото - © Медиасток.рф

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно всегда придерживаться базовых правил: никогда и никому не сообщать личные персональные и банковские данные, не устанавливать никакого программного обеспечения на свой смартфон по указке «специалиста» и никому не верить на слово, даже если звонящий представляется сотрудником компетентных органов, знает ФИО и другие данные человека, сообщила РИАМО эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Ольга Дайнеко.  

Ранее «Тинькофф» раскрыл новую схему обмана телефонными мошенниками, которые в разговоре с потенциальной жертвой сразу представляются злоумышленниками. 

Схема заключается в том, что клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что у него заканчивается договор на услуги связи, а для продления нужно назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют жертве, что ее обманули, чтобы запугать и обманом заставить действовать по указке следующих звонящих, которые представляются сотрудниками Росфинмониторинга, «Госуслуг» или полиции. Они дают инструкции, чтобы «спасти» деньги и поймать банду мошенников, вступивших в сговор с сотрудниками банка. 

«Нередко мошенники используют комбинированные схемы обмана. Это как чемодан с двойным, а то и тройным дном: сначала звонят одни, а потом за дело берутся другие. Цель таких многоходовок – заставить потенциальную жертву паниковать и, как следствие, терять способность размышлять и действовать рационально. Аферисты ставят акцент на самом факте первоначального обмана, который служит ширмой для дальнейших мошеннических действий. Зачем так сложно? Потому что цель первого звонка – подготовить эмоциональную почву для последующего обмана», – заявила Дайнеко.

Эксперт напомнила, что договор услуг сотовой связи не нужно дополнительно продлевать, поскольку он бессрочный и расторгается только в случаях, если СИМ-карта длительное время не используется, а сотрудники силовых ведомств, Банка России, ФНС, «Госуслуг» и прочих органов никогда не звонят с подобными запросами и указаниями.