Эксперт Сытник: для развития авиации надо разрешить народу делать самолеты

Эксперт Сытник: для развития авиации надо разрешить народу делать самолеты
Транспорт
сайт корпорации "Иркут"

Фото - © сайт корпорации "Иркут"

РИАМО - 7 дек. Для развития отечественной гражданской авиации нужно разрешить народу начать делать свои самолеты, сообщил РИАМО заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Сейчас, если разрешат народу строить самолеты и не будет таких драконовских мер, фальсификаций деталей, производства работ, то самолетов разных наделают. Сначала небольшие на 6 кресел, потом больше и дальше авиация поднимется не только большая, но и мелкая сеточная, которая выполняет до 70% перевозок в таких странах, как Европа, США», – сказал Сытник.

Он добавил, что сельское хозяйство выросло именно благодаря такому подходу.

«Несмотря на заявления, никто не вкладывался, все просто забыли о нем, потому что оно было дотационное и не мешало. Народ сам на полях начал выращивать то, что ему необходимо. Сегодня мы с вами едим свой хлеб, свое мясо, молоко пьем, потому что есть чем кормить птицу, крупный рогатый скот, свиней. Вот это только из-за того, что сам народ поднялся», – рассказал эксперт.

Специалист уточнил, что помимо авиации, нужно также развивать инфраструктуру, в частности самолеты.

«У нас можно 1,5 тысячи километров отмахать и ни одного аэродрома не найти, чтобы даже в случае аварии там провести безопасную посадку. Поэтому, кроме авиации, нужна еще инфраструктура, аэродромы, оборудование на них, диспетчерский путь и управление, слежение, много-много чего надо», – отметил Сытник.

Эксперт подчеркнул, что пока к руководству отрасли не придут инженеры, конструкторы – те, кто любят авиацию и знают в ней толк, ничего не будет. Современные менеджеры бесполезны.

«Если бы чиновники от авиации были немножко поумнее, они могли бы восстановить небольшие фабрики, заводы по производству. Вот детали копировали бы с Boeing и Airbus для того, чтобы те 500 самолетов, которые сегодня на крыле, могли еще и через 10 лет летать. Но для этого нужно делать свои подшипники, сальники, какие-то краны и прочее, прочее», – пояснил Сытник.

По его мнению, на китайцев рассчитывать не стоит, потому что они никогда не дадут запчасти для Airbus и Boeing, так как им невыгодно, чтобы мы были сильными.

«Нужно рассчитывать только на свои собственные силы, на своих инженеров, на своих конструкторов. Еще хороший ремонтный завод в Минске сохранился, там что-то по запчастям есть, а значит туда надо вливать деньги. Но это мы, специалисты авиационные считаем так, а правительство и руководители нет. Поэтому встреча праздника нашего с маленькой такой грустинкой будет», – резюмировал эксперт.

Во всем мире 7 декабря отмечают Международный день гражданской авиации. Праздник является по-настоящему интернациональным и объединяет сотрудников авиаотрасли по всей планете. Этот день начали отмечать с 1994 года — тогда была подписана Конвенция о международной гражданской авиации, устанавливающая принципы международных перевозок воздушным транспортом.