Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФ

Эксперт Юшков: санкции против «Совкомфлота» – не угроза для экспорта нефти из РФ
Транспорт
Максим Богодвид

Фото - © Максим Богодвид/РИА Новости

РИАМО - 21 мар. Введенные против «Совкомфлота» блокирующие санкции не страшны для экспорта российской нефти в Индию и другие страны, поскольку суда этой компании в большинстве своем не доставляют нефть в иностранные порты, а загружают топливо в России и выходят в международные воды, где перегружают его на другие танкеры, которые и привозят нефть импортерам, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее агентство Reuters сообщило о том, что крупнейший в Индии оператор по переработке нефти Reliance Industries отказался принимать танкеры «Совкомфлота» из-за санкций США.

«Сообщение Reuters не подтверждено авторитетными источниками. Нужно дождаться официальных комментариев от правительства Индии или хотя бы от самой компании Reliance Industries, якобы прекратившей принимать танкеры «Совкомфлота». Эта история выглядит раздутой. Пока не стоит доверять этой публикации», – прокомментировал Юшков.

Эксперт подчеркнул, что «Совкомфлот» является крупнейшей российской судоходной компанией, но не выступает при этом крупнейшим перевозчиком отечественной нефти.

«Основной объем российской нефти в Индию доставляет не «Совкомфлот», а зарубежные перевозчики. Да и самих танкеров у «Совкомфлота» не так много, и они небольшие. Возят они в основном сахалинскую нефть в Китай, Южную Корею и Японию, но не в Индию. В Индию и Юго-Восточную Азию дешевле возить нефть в больших танкерах, поэтому корабли «Совкомфлота» выступают своего рода челноками, которые доставляют нефть до крупных судов-супертанкеров», – объяснил аналитик.

Он также отметил, что зарубежные нефтеперерабатывающие компании взаимодействуют не с перевозчиками, а с продавцами топлива.

Право же собственности на нефть переходит импортеру, по словам Юшкова, уже после ее отгрузки в иностранном порту, а во время перевозки топливо принадлежит не «Совкомфлоту», а компании-производителю нефти.